Неточные совпадения
Он предпочел бы не
делать этого открытия, но,
сделав, признал, что — верно: он стал относиться спокойнее к
жизни и
проще, более терпимо к себе.
Простой, то есть прямой, настоящий взгляд на
жизнь — вот что было его постоянною задачею, и, добираясь постепенно до ее решения, он понимал всю трудность ее и был внутренне горд и счастлив всякий раз, когда ему случалось заметить кривизну на своем пути и
сделать прямой шаг.
«Что
делать? рваться из всех сил в этой борьбе с расставленными капканами и все стремиться к чему-то прочному, безмятежно-покойному, к чему стремятся вон и те
простые души?» Он оглянулся на молящихся стариков и старух. «Или бессмысленно купаться в мутных волнах этой бесцельно текущей
жизни!»
Они
делают такие же материи, такие же лакированные вещи, только все грубее и
проще; едят то же самое, как те, — вся японская
жизнь и сама Япония в миньятюре.
— Если женщина, девушка затруднена предрассудками, — говорил Бьюмонт (не
делая уже никаких ни англицизмов, ни американизмов), то и мужчина, — я говорю о порядочном человеке, — подвергается от этого большим неудобствам. Скажите, как жениться на девушке, которая не испытала
простых житейских отношений в смысле отношений, которые возникнут от ее согласия на предложение? Она не может судить, будет ли ей нравиться будничная
жизнь с человеком такого характера, как ее жених.
Старик, о котором идет речь, был существо
простое, доброе и преданное за всякую ласку, которых, вероятно, ему не много доставалось в
жизни. Он
делал кампанию 1812 года, грудь его была покрыта медалями, срок свой он выслужил и остался по доброй воле, не зная, куда деться.
Христианство сначала понимало, что с тем понятием о браке, которое оно развивало, с тем понятием о бессмертии души, которое оно проповедовало, второй брак — вообще нелепость; но,
делая постоянно уступки миру, церковь перехитрила и встретилась с неумолимой логикой
жизни — с
простым детским сердцем, практически восставшим против благочестивой нелепости считать подругу отца — своей матерью.
Ужели зрелища этого бессильного отчаяния не достаточно, чтоб всмотреться несколько пристальнее в эту спутанную
жизнь? чтоб спросить себя: «Что же, наконец, скомкало и спутало ее? что
сделало этого человека так глубоко неспособным к какому-либо противодействию? что поставило его в тупик перед самым
простым явлением, потому только, что это
простое явление вышло из размеров рутинной колеи?»
Несмотря на то, что мысль о возможности составить себе правила на все обстоятельства
жизни и всегда руководиться ими нравилась мне, казалась чрезвычайно
простою и вместе великою, и я намеревался все-таки приложить ее к
жизни, я опять как будто забыл, что это нужно было
делать сейчас же, и все откладывал до такого-то времени.
Так, помещик, судившийся за лес,
сделал то, что он
сделал, только потому, что он представлялся себе не
простым человеком, который имеет такие же права на
жизнь, как и все те люди — крестьяне, живущие с ним рядом, а представлялся себе крупным собственником и членом дворянского сословия, и вследствие этого под влиянием опьянения власти чувствовал себя оскорбленным притязаниями крестьян.
Я буду мужа любить, Тиша, голубчик мой, ни на кого тебя не променяю!» Но усилие уже выше ее возможности; через минуту она чувствует, что ей не отделаться от возникшей любви: «Разве я хочу о нем думать, — говорит она, — да что
делать, коли из головы нейдет?» В этих
простых словах очень ясно выражается, как сила естественных стремлений неприметно для самой Катерины одерживает в ней победу над всеми внешними требованиями, предрассудками и искусственными комбинациями, в которых запутана
жизнь ее.
Загоскину не нужно было творчества; он черпал из себя, из своей собственной духовной природы, и подобно Мирошеву не знал, что он
сделал и даже не оценил после: он признавался мне, что этот его роман немножко скучноват, что он писал его так, чтобы потешить себя описанием
жизни самого
простого человека; но я думаю, что нигде не проявлялся с такой силою талант его, как в этом
простом описании
жизни простого человека.
— Верьте, верьте мне, умоляю вас… — говорила она. — Я люблю честную, чистую
жизнь, а грех мне гадок, я сама не знаю, что
делаю.
Простые люди говорят: нечистый попутал. И я могу теперь про себя сказать, что меня попутал нечистый.
Но уж зато, если поймет что-нибудь этот «мир», толковый и дельный, если скажет свое
простое, из
жизни вышедшее слово, то крепко будет его слово, и
сделает он, что обещал.
Все люди нашего времени знают, что
жизнь наша дурная, и не только осуждают устройство нашей
жизни, но и
делают дела, которые, по их мнению, должны улучшить
жизнь. Но
жизнь от этого не улучшается, а становится всё хуже и хуже. Отчего это? А оттого, что люди
делают самые хитрые и трудные дела для улучшения
жизни, а не
делают самого
простого и легкого: не воздерживаются от участия в тех делах, которые
делают нашу
жизнь дурною.
Уже будучи на каторге, «он строго судил себя, и ожесточенная совесть его не нашла никакой особенно ужасной вины в его прошедшем, кроме разве
простого промаха… И хотя бы судьба послала ему раскаяние — жгучее раскаяние, разбивающее сердце, от ужасных мук которого мерещится петля и омут. О, он бы обрадовался ему! Муки и слезы — ведь это тоже
жизнь. Но он не раскаивался в своем преступлении… Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и
сделал явку с повинной».
Жизнь теперь потекла более спокойная. Токарев по-прежнему наслаждался погодой и деревенским привольем. Отношения его с Варварой Васильевной были как будто очень дружественные. Но, когда они разговаривали наедине, им было неловко смотреть друг другу в глаза. То, давнишнее, петербургское, что разделило их, стеною стояло между ними, они не могли перешагнуть через эту стену и
сделать отношения
простыми. А между тем Варвара Васильевна становилась Токареву опять все милее.
Разносословный состав товарищей
делал то, что мальчики не замыкались в кастовом чувстве, узнавали всякую
жизнь, сходились с товарищами «
простого звания».
«Как глупо! — думал он, сидя в шарабане и потом играя у воинского начальника в винт. — Неужели я так мало образован и так мало знаю
жизнь, что не в состоянии решить этого
простого вопроса? Ну, что
делать?»
«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб (Исход, 21, 14), а я говорю вам, не противься злому», сказано в 38 ст. V гл. Матфея. В стихах же 39 и 40, как бы предвидя те исключения, которые могут показаться нужными при приложении к
жизни закона любви, ясно и определенно говорится, что нет и не может быть таких условий, при которых возможно бы было отступление от самого
простого и первого требования любви: неделания другому того, чего не хочешь, чтобы тебе
делали.
Учение Христа имеет глубокий метафизический смысл; учение Христа имеет общечеловеческий смысл; учение Христа имеет и самый
простой, ясный, практический смысл для
жизни каждого отдельного человека. Этот смысл можно выразить так: Христос учит людей не
делать глупостей. В этом состоит самый
простой, всем доступный смысл учения Христа.